Пожалуй, нет такого зрителя, которого бы оставил равнодушным гениальный японский мультфильм Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками" - ведь не зря он получил главную награду Американской киноакадемии "Оскар". Если вы знакомы с этой картиной, и она завоевала ваше сердце, так же как и сердца поклонников качественной мультипликации по всему миру, то предлагаем вам узнать чуть больше о том, как создавался этот шедевр.

1.  На создание Тихиро режиссера вдохновила дочь одного из его друзей

После объявления об уходе на пенсию в 1997 году, режиссер пригласил друзей на свою дачу в горах. Дочь его друга и ее сверстники вдохновили Миядзаки, так как они переживали переходный возраст и были чрезвычайно апатичны. Автор решил, что должен создать мультфильм для 10-летних девочек. Ведь для этого возраста практически ничего не выпускается, а журналы переполнены романтикой. «Я почувствовал, что это совсем не то, что близко их сердцу, не то, чего они хотят», - вспоминает режиссер. «Также мне было интересно, смогу ли я сделать мультфильм, в котором они стали бы главными героинями».

2.  Фильм продвигал Джон Лассетер - режиссер студии Pixar

Дружба между Миядзаки и Лассетером зародилась еще когда Миядзаки приезжал в Америку, чтобы ознакомиться с американским стилем анимации. Лассетер был вдохновлен титаном японской анимации и в 1987 году предаставил компьютерные анимационные фильмы «Люксо младший» и «Оловянная игрушка», игнорируя предупреждения о том, что Миядзаки ненавидит компьютерную анимацию. И… впечатлил своего кумира.

3.  "Унесенные призраками" был создан без сценария

Несмотря на богатый сюжет и развивающихся персонажей, «Унесенные призраками» был выполнен без сценария. На самом деле у мультфильмов Хаяо Миядзаки никогда не бывает сценариев. «У меня нет законченной истории, когда мы начинаем работать над мультфильмом», - сообщает режиссер. «Обычно у меня нет на это времени. История развивается, когда я начинаю делать раскадровку. И процесс производства начинается практически тут же, еще до того, как раскадровка закончена».

4.  Анимация Миядзаки основана на движениях животных

Чтобы объяснить аниматорам, что движет персонажами истории, Миядзаки попросил их черпать вдохновение у животных. Говоря о сцене с раненым Хаку в котельной, Миядзаки использует трех животных, чтобы описать действие. Дракон прислоняется к стене, как геккон, после чего падает на землю, как змея. В сцене, где Тихиро дает Хаку лекарство, Миядзаки попросил аниматоров использовать в качестве модели рот собаки. Ни у кого в команде не было собаки, так что им пришлось пойти в ветеринарную лечебницу с камерой.

5.  Фильм выглядит реальным благодаря мелким деталям

Миядзаки славится своей способностью создавать невероятные фильмы, создающие эффект погружения. Отчасти это достигается за счет особого внимания к деталям. Маленькие штрихи, такие как грязь на обуви, глухой звук после падения палочеки или застегивающаяся молния ставят мультфильм на совершенно новый уровень. В начале мультфильма, когда папа Тихиро говорит, что у него автомобиль с полным приводом, так и есть! Он водит седан Audi 4 первого поколения с системой полного привода.  

6.  Речное божество было вдохновлено опытом Миядзаки по очистке реки

В одной из сцен в купальню приходит очень грязный дух. Тихиро находит руль от велосипеда, застрявший в боку божества. Она вытаскивает предмет, и дух загрязненной реки испытывает облегчение.

7.  Миядзаки задействован во всех сферах

Миядзаки написал, срежиссировал и нарисовал раскадровку для мультфильма. Когда вы смотрите его, вы видите работу и видение всего одного человека. Режиссер настолько поглощен работой, что его работы называют «авторским аниме».

8.  Имена персонажей отражают их суть

Бо значит маленький мальчик или сын, Камадзи – старый котельщик, Юбаба – ведьма купальни, а Зениба – денежная ведьма. Тихиро означает тысячи поисков, в то время как ее рабочее имя Сен означает просто тысяча.

9.  Небольшие дополнительные сцены называются "МА"

Спокойные сцены, в которых не происходит никакого действия, и в которых персонаж вглядывается в даль или просто спокойно сидит, одна из особенностей мультфильмов Миядзаки. В одном из интервью Миядзаки объяснил пользу таковых: "Если у вас в фильме одно действие сменяется другим без возможности вздохнуть спокойно, вы делаете это ради денег. Но если есть моменты в фильме, где напряжение ослабевает, фильм переходит в другое измерение. Если же фильм постоянно держит в напряжении, вы бесчувственны».

10.  Диалог был добавлен в американской версии, чтобы разъяснить некоторые моменты местному зрителю

В американской версии есть моменты, когда Тихиро рассказывает о том, что она видит или что происходит. Это было добавлено позже и полностью отсутствует в оригинальной версии. В интервью Джон Лассетер признался, что это были необходимые добавления, чтобы разъяснить некоторые вещи американскому зрителю. Например, для Японского жителя понятно, что на экране купальня, в отличие от американского, поэтому необходима реплика со стороны персонажа: «О, это купальня».

11. Вы можете посетить "место съемок" мультфильма в реальной жизни

Можно сказать спасибо одному из тайваньских городов за узкие улочки и продуманную купальню, подобные тем, какие можно увидеть в мультфильме. Здесь можно заметить схожесть с видами и звуками, похожими на те, что мы видим в городе духов. Говорят, что Миядзаки посетил знаменитый чайный домик, который позже появился в мультфильме в качестве купальни. Если когда-нибудь жизнь занесет вас на Тайвань, вы определенно сможете прочувствовать волшебство мультфильма на себе.

12.  Миядзаки не присутствовал на "Оскаре" в 2003 году в качестве протеста против войны в Ираке

Несмотря на то, что мультфильм был номинирован на «Оскар» в 2003 (и победил!), Хаяо Миядзаки отказался посетить церемонию. До самого 2009 года он не объяснял своей мотивации. На самом деле он был против американского вторжения на территорию Ирака, но продюсер «Унесенных призраками» посоветовал ему не озвучивать этого мнения.

13.   "Унесенные призраками" побил рекорд кассовых сборов

Фильм заработал 30,4 милларда йен, став самым дорогим в истории Японии, и даже побил по сборам «Титаник». На сегодняшний день рекорд побит, но многие согласятся, что «Холодное сердце» - достойный соперник.

Комментарии